Блог ОЙТИ.НЕТ


Почему читабельность важна?


Каждый, кто создает страницу для себя, для своих клиентов, задается вопросом о том, хорошо ли усваивается информация на сайте, полезна ли она для посетителей, ведь в конечном итоге сайт это публичность, это вы в интернете, ваше резюме, ваш имидж, ваша обложка. Ведь если об этом не задумываться, то это мартышкин труд.

Страница это не просто "здравствуйте, меня зовут Владик", это то, как вы видите себя сами, и как хотите что бы вас видели другие, ваше лицо... Структура информации влияет на пользователя, и на его ассоциации с вами, в том числе себя с этой информацией, и вас тоже. Если тексты разбросаны на сайте, их трудно читать, и тяжело понять смысл - лучше вам приглядеться к ним, и переписать все.

В среднем пользователь на сайте находится 45-90 секунд, это не пребывание на странице, это статистика поисковиков, сколько пользователю нужно, чтобы понять - нужен ему сайт этот или нет, остаться, или пропустить, проигнорировать, забыть.

За 45 секунд человек вполне может прочитать пол страницы формата А4, я сейчас говорю не про опытных пользователей, или про мастеров скорочтения, это все о простых серферах интернета, которые за день просиживания у компьютера листают десятки таких сайтов, как ваш.

Чтобы обратить на себя внимание, нужно вложиться в несколько предложений, в которых вы на главной должны охарактеризовать нечто типа прелюдии с приветствием, не намекнуть, а толком объяснить, что это за сайт, о чем он, и что тут можно узнать, найти, подчеркнуть, и т.д.

Если у вас информация разнотипная - разложите её более менее каталогизировано, по полочкам, разделам, что бы её можно было легко найти, если же информации у вас мало (как у меня), сносите все в небольшой блок слева или справа от статей.

Страницы ни в коем случае нельзя писать в разнобой, тем более если у вас сайт с коммерческим предложением, или вы продаете услугу, или же создаете её - нужно дать возможность прочитать вашу информацию. для этого старайтесь использовать меньше блоков, не сменивайте вертикальные, и горизонтальные блоки, старайтесь писать более лаконично, и понятно, меньше технических терминов, больше деталей в небольших абзацах, это поможет сконцентрировать внимание.

Делайте между разными типами информации паузы (отступы), чтобы было понятно, что это уже что-то другое, к примеру описание товара и контакты, сделайте между ними пробел хотя бы 2 сантиметра.

Избегайте пестрых тонов, старайтесь использовать мягкие тона в местах, где информация максимально важна для потребителя, а информация, которую нужно подчеркнуть - можно сделать в обратной цветовой гамме (пример: описание услуги черным по белому, контакты - белым по черному).

Обычно особенно расфуфыренный дизайн (очень красивая обложка) лишь доказывает скудность информации на ней, а строгий дизайн, лаконичный текст, легкоузнаваемый логотип - подчеркивают серьезность, и солидность.

Максимально важную информацию на ваш взгляд можно подчеркнуть желтым, или салатовым (голубым) маркером, если у вас светлая страница, черным по белому.

Изображения используйте только в том случае, если они необходимы по контексту, не вставляйте их слишком много из за скудности текста, или небольшого его объема, этот обман читатель подсознательно определяет за вашу некомпетентность, и лучшей замене рисунков будет их описание, и сноска на странице "читать далее..." вместо того, чтобы вываливать все это в статье.

Картинки отвлекают от текста, еще больше отвлекает видео, и звук, если вы хотите, что бы ваше видео просмотрели, напишите коротко о чем именно видео, например вот так "инструкция пользования слайсером, пример работы с 2.45 минуты, технические характеристики с 5,20", либо же используйте интригующий текст, который будет мотивировать по тому, что пользователь по другому узнать информацию, которая ему нужна не сможет, иначе говоря сужайте выбор пользователя к минимуму, не стоит делать выбор между посмотреть видео и скачать видео, скачать инструкцию. посмотреть слайды.

Не используйте звуковые эффекты при загрузке страницы, ровно как и музыку, это дополнительный трафик, и это очень раздражает, в большинстве случаев пользователь просто закроет эту страницу музыкальное сопровождение, голосовое сопровождение, видеоряд - используются исключительно для вау эффекта тогда, когда на странице очень мало текста.

-- з повагою. Денис
www.woua.pp.ua

Денис (Turboblack) для ОЙТИ.НЕТ